По умолчанию
Выбрать параметры
|
Якорное устройство морского или речного судна предполагает наличие цепного стопора. Приспособление позволяет поставить судно на якорь и удержать его на месте во время шторма. Цепной стопор для крепления якорной цепи по-штормовому отличается от других стопоров большими размерами и стойкостью к усиленным нагрузкам. Одним своим краем он крепится к обуху на палубе, а другим – к конечному звену якорной цепи. Обеспечивает:
По способу крепления цепной стопор штормовой бывает стационарным и переносным. Подбирается по длине, калибру якорной цепи и весу самого якоря.
При сложных погодных условиях надежно закрепить якорь позволяет цепной стопор по-штормовому. Для его производства используется:
Стопоры по-штормовому производятся нескольких типоразмеров (от 0,15 до 8). По краям отрезка цепи находятся скобы типа СА. Стопор выдерживает якорь массой от 150 кг до 8 тонн. Рассчитан на нагрузку от 4,9 до 196 кН. Стопор якоря для штормовых условий производится длиной от 2,66 до 4,38 м. Минимальный вес такого приспособления составляет от 3,9 кг. Самым тяжелым считается штормовой стопор весом 108,2 кг типоразмера 8,0. Его длина является наибольшей и составляет 4383 мм. А пробная нагрузка допускается до 193 кН. Чтобы стальное изделие не подвергалось воздействию пресной или морской воды, на его поверхность наносится слой специального каменноугольного лака. Покрытие производится на основе продуктов коксования угля. Бывает «Морским», а также марок А и Б. Первый считается самым вязким, а марки А – имеет средний показатель вязкости 40-120. Сохнет покрытие за сутки, растворяется с помощью сольвента. Образует черный лаковый слой в виде плотной пленки.
В штормовую погоду при порывах ветра от 10 баллов судно подвергается крену, качке, забрызгиванию и даже заливанию волнами. Уже при порывах ветра 6-7 баллов судно переводят к штормованию против волны, кормовым способом или дрейфующим. Благодаря цепному стопору по-штормовому обеспечивают надежное крепление якорной цепи, исключают провисание. Обеспечивают безопасную стоянку корабля во время непогоды. Исключают натяжение якорной цепи рывками.
Контакты